Леонид Матвеев: Люблю свой город и завод

Более трех десятилетий на Уралвагонзаводе, двадцать лет во главе вагоносборочного производства – большой вклад в развитие предприятия вносит начальник ВСП Леонид Матвеев.


Рабочий день начальника вагоносборочного производства начинается рано. Собираясь на работу, в 6:40, он принимает сводку от диспетчера о результатах работы за сутки. После этого и возникает план действий – где срочно побывать, какой вопрос решить в первую очередь. В семь часов Леонид Викторович объезжает цехи, а в 7:30 в 310-м он проводит совещание по итогам суточной работы малярно-сдаточного цеха № 2 и всего конвейера. Еще через полчаса в 320-м собираются руководители подразделений ВСП. Вместе с главными специалистами – конструктором, технологом, сварщиком, начальником ОТК – решаются текущие вопросы, планируются перспективные.

Когда-то Леонид Викторович, третьекурсник машиностроительного техникума, пришел на завод на практику. Полгода работал сварщиком в цехе 330. Коллектив пришелся по душе, молодежь в нем приветствовали, помогали встать на ноги.

– Помню, как работали над выпуском вагонов еще с деревянной обшивкой. Легко не было, зато интересно. На заводе с тех пор произошли огромные преобразования, – рассказывает Леонид Викторович. – Сегодня рынок требует гибкости, разворотливости, умения своевременно перестроиться. Сейчас на рынке востребованы цистерны, поэтому объемы их выпуска возросли по сравнению с прошлым годом на 10 процентов. Занимаемся новой тематикой: изготавливаем четыре новых опытных изделия. Работаем над выпуском двух минераловозов, цистерн – газовой и кислотной. Делаем опытные тележки с нагрузкой на ось 27 тонн, а также с нагрузкой на ось 25 тонн. С начала года выпускали в месяц по 100 – 150 полувагонов модели 12-196-01, в июне заказ возрос до 250 единиц. Приступили к подготовке производства для выпуска 600 вагонов нового поколения повышенной грузоподъемности – 25 тонн на ось. 2012 год был для Уралвагонзавода рекордным по реализации продукции. Сейчас спрос на вагоны снизился: в связи с этим часть кадровых рабочих направлена в цехи механосборочного производства. У нас сложился сильный костяк руководителей, обеспечивающий решение производственных задач.

Среди стабильно работающих – цех 310 во главе с Виталием Полушиным, цехи, занимающиеся цистерностроением, – 360 и 650 (начальники Александр Самосенко и Сергей Еремин). Ударно работают коллективы цехов 385 под руководством Юрия Горбатова, 640 во главе с Владимиром Селивановым. Ударно трудятся термисты 740-го и 745-го, возглавляемые Иваном Энгелем и Игорем Шишовым.

– Самое главное в руководителе – быть ближе к народу, – считает Леонид Матвеев. – Надо рассказывать, что происходит и что нас ждет. А люди у нас «золотые», работают самоотверженно. Проблем хватает, и не только на производстве. Я рад, что в городе появился настоящий хозяин, хороший мэр. Он умеет дать задание и строго спросить в отличие от руководителей, не контролирующих выполнение поручений. Сергей Константинович капитально взялся за приведение в надлежащий вид тагильских дорог. В течение года все невозможно переделать, многое зависит от нашей активности, желания видеть город краше. Жизнь, к сожалению, полна абсурда: люди порой из окон выбрасывают мусор, а потом кричат: «Почему в грязи живем?». Как только появляется новая детская площадка, тут же что-то оказывается сломанным. А ведь строится она на наши налоги. Разгильдяйство, безразличие недопустимы.

Леонид Викторович – активный человек. К нему как помощнику депутата Законодательного Собрания Свердловской области Владимира Рощупкина люди обращаются с разными вопросами. Многие из них связаны с благоустройством Нижнего Тагила. Леонид Матвеев как представитель Уралвагонзавода принял участие в создании фонда «Уютный город» при горадминистрации. Туда будут стекаться деньги спонсоров, которые пойдут на аварийные «заплатки», связанные с нуждами Нижнего Тагила.

Матвеев заинтересовывает подчиненных творческим отношением к труду. Лично у него девять изобретений и несколько ценных рационализаторских предложений. Он заслуженный машиностроитель РФ, ветеран оборонной промышленности. В прошлом году в день праздничных торжеств, посвященных юбилею города, ему был вручен знак «За заслуги перед городом Нижний Тагил».

– Любое поощрение – оценка труда, – продолжает рассказ Леонид Матвеев. – Это приятно, но за каждой наградой стоят люди. Так и за моей – коллективный труд всего вагоносборочного производства.

За минувшие годы Леонид Викторович вырастил немало руководителей, своим примером преподав им рабочую науку. Считает, главное сегодня – воспитание подрастающего поколения и молодежи, формирование уважения к рабочему человеку, терпение и настойчивость в достижении поставленных целей. Уделяя много времени производству, он вместе с супругой Татьяной, тоже посвятившей лучшие годы Уралвагонзаводу, вырастил отличных сыновей. Один из них – Олег Леонидович, уже 14 лет работает на заводе в службе внешнеэкономических связей. Второй трудится на заводе «Уральские локомотивы» в Екатеринбурге. Оба стали руководителями.

– На заводе мы живем, поэтому главное, чего хочу сегодня, чтобы он работал стабильно, – подвел итог нашему разговору Леонид Викторович, – тогда будут жить и здравствовать район и город. 
Каждый выходной Леонид Матвеев едет в поселок Старатель. Там живет его 87-летняя мама. Она может гордиться своим сыном – гражданином, преданным городу.

Раиса Колесникова

Источник: ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» http://www.uvz.ru/presscenter/paper/848
21.06.2013